Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Главное меню

Архив новостей

< Января 2010 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса PDF Печать E-mail

В помещении детского сада созданы все необходимые условия и оборудованы объекты для всестороннего развития дошкольников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ имеются:

  • 1. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, которые оснащены всем необходимым оборудованием, разнообразной методической и детской литературой, детской мебелью, мягким инвентарем, посудой, игрушками, разнообразными дидактическими играми, оборудованием для: сюжетно-ролевых, подвижных игр и игр экспериментирования для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.

  • 2. Кабинет заведующего.

  • 3. Методический кабинет.

  • 4. Медицинский кабинет (оснащён медицинскими весами, секундомером, фонендоскопом, тонометром, ростомером, лампой для офтальмологического и оториналогического обследования, таблицей для определения остроты зрения, плантограф -1шт, )

  • 5. Процедурный кабинет (оснащён кушеткой, медицинским шкафом, медицинскими столиками в количестве трёх штук, холодильниками в количестве двух штук, гигрометром — психрометром, контейнеры для транспортировки вакцины — 2шт., ведро педальное -2 шт., )

  • 6. Пищеблок (оснащён холодильниками в количестве трёх штук «Бирюса», «Стинол», «Ченар», электрокотлом, мясорубками в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, протирочными машинами в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, весами циферблатными для готовой продукции, весами электронными для сырой продукции, жарочным шкафом, электрической плитой в количестве двух штук, столами в количестве шести штук — стол для готовой продукции, для раздачи, для салата, для теста, для сырой продукции (рыба, мясо), разделочными досками, ножами в количестве пятнадцати штук, котлами, кастрюлями из нержавеющей стали, посудой согласно СанПиН)

  • 7. Кабинеты учителей – логопедов.

  • 8. Кабинет педагога – психолога (с Центром релаксации).

  • 9. Музыкальный и спортивный зал (совмещенные), оснащенные всеми современными техническими средствами, музыкальными инструментами, разнообразным спортивным оборудованием, тренажерами, дидактическими играми и игрушками. Зал хореографии.

  • 10. Ботанический мини – сад с многообразием комнатных растений, большим и малыми аквариумами.

  • 11. Мини – музей «Светлица», в котором «дети-экскурсоводы» знакомят дошкольников и гостей с традициями и обычаями русского быта.

  • 12. «Планетарий».

  • 13. «Картинная галерея».

  • 14. Спортивный комплекс на улице.

  • 15. Игровые участки для каждой группы представляют собой грамотно созданную предметно-развивающую среду для реализации образовательной программы и плана летней оздоровительной работы с детьми (разнообразные цветники, оборудование для сюжетно-ролевых, спортивных игр и игр экспериментирования, театральная зона, выносные плескательные бассейны, разнообразные теневые навесы).

  • 16. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Для вызова сопровождающего необходимо позвонить по телефону 8(4722) 34 40 73.
    В МБДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата. В группу компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА имеется отдельный вход, наружная лестница отсутствует (1 этаж, имеется пандус). Ширина коридоров, отсутствие порогов позволяет беспрепятственно передвигаться детям – инвалидам по первому этажу здания МБДОУ в сопровождении сотрудников учреждения.

  • 17. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одной из основных задач в работе МБДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Для реализации данного направления в МБДОУ созданы условия: функционирует музыкально - спортивный зал, оснащенный в соответствии с реализуемой образовательной программой, требованиями СанПиН, спортивная площадка, медицинский блок. В штат специалистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу включены: старшая медицинская сестра, инструктор по физической культуре. Курирует проведение оздоровительной работы врач педиатр МБУЗ «Городская детская поликлиника №3». В рамках данного направления своевременно и систематически проводятся медицинские осмотры детей, осуществлялся постоянный контроль администрации за гигиеническим состоянием всех структур ДОУ. Согласно плану проводятся витаминизация и профилактическое лечение детей. Вопросы здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

  • 18. При составлении меню используется автоматизированная информационно-аналитическая система «Аверс: Расчет меню питания», где строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано диетическое питание для детей, имеющих отклонения в здоровье. Для работы заведующего складом ведется работа по автоматизированной информационно-аналитической системе «Аверс: Расчет меню питания (Склад)», где продукты прихода, расхода и остатки фиксируется каждый день.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой разработаны технологические карты блюд.

Технологические карты блюд

В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок).Воспитанники обеспечиваются необходимым  сбалансированным 5 –ти разовым питанием (включая второй завтрак) в группах с 12-ти часовым пребыванием детей и 4-х разовое питание (включая второй завтрак) с 10-ти часовым пребыванием в соответствии санитарными нормами, в том числе диетическое по медицинским показаниям и в пределах возможностей организации, в соответствии с утвержденным режимом дня группы.

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля  по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 97%.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

 

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 97 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 495
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2218517