Маленькие фантазёры

Архив новостей

< Апреля 2012 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            



Маленькие фантазёры PDF Печать E-mail
15.04.2012

Очень часто фантазерами называют несерьёзных, «не от мира сего» людей. Так ли это? Попробуем разобраться, что же это за способность людей – фантазировать?


Единственное чудо на Земле – человек, а все остальные чудеса на планете – результаты творчества его воли, разума, воображения. Напрасно считают, что фантазия нужна только поэту или художнику, фантазировать необходимо всем, особенно детям.
На втором году жизни, когда слов малышу ещё не хватает, а руки и ноги ещё не очень послушны, малыш начинает рисовать. Сначала непонятные каракули, затем забавных человечков, домики, маму, папу, друзей… Одним словом всё что ему интересно, что волнует его воображение.
А интересно ему в этом возрасте всё, так как у ребёнка происходит процесс познания окружающего мира. Это увлечение продолжается довольно долго примерно до 9- 10 лет, а иногда и дольше. Интересно, что это характерно, для развития всех детей, исключения крайне редки.
Взрослые к дару фантазии относятся по-разному:

 

  • Одни рассматривают это как  «детское искусство».
  • Другие видят в ребёнке будущего художника и потому поощряют только то, что ведёт к профессиональному рисованию, и если этих способностей нет, стараются переключить ребёнка на более «полезную» деятельность.
  • Третьи считают это баловством, забавой бесполезной, но неизбежной. Поощрять, это не стоит, а запретить трудно.

По-разному расценивали взрослые детскую игру, а теперь научно установлено - человек, лишённый в детстве возможности играть, развивается неполноценно. Это утверждение уже с полной уверенностью можно отнести и к значению в развитии ребёнка изобразительного искусства. В форме искусства развивалась и развивается самая драгоценная способность, которая составляет необходимый момент человеческого отношения к окружающему миру – творческое воображение или фантазия.
Через развитие воображения – культивируют высшие, наиболее совершенные формы восприятия действительности. Такие формы восприятия необходимы развивающемуся человеку, так как способность мыслить и способность видеть мир ( а не просто смотреть на него)- это взаимно- дополняющие друг-друга способности: одна без помощи другой не в состоянии выполнить свою собственную задачу.
Воображение и фантазия ребенка, формируясь в художественной деятельности, впоследствии проявляются не только и не обязательно в каком – либо искусстве, но и в любой другой профессии. «Сама по себе взятая фантазия принадлежит к числу не только драгоценных, но и универсальных способностей, отличающих человека от животного» (психолог ИльянковЭ.В.)
Дети в дошкольном возрасте чаще всего мыслят образами. Образ - это всегда обобщение, а не наглядная иллюстрация, не фотоснимок с реальности. Взрослый человек, через руководство изобразительной деятельностью ребёнка, всегда может повлиять на формирование образа-орудия, посредством которого человек «открывает» свои идеи, мысли и переживания другим людям.
Игра, речь, опыт практических действий детей всегда включены в процесс рисования, хотя могут быть на рисунке и не видны. Воображение ребёнка может проявить себя и в умении понимать мысли и чувства других людей. Любые достижения ребёнка всегда зависят от взрослых, от их отношения к деятельности ребёнка. Очень часто взрослые считают: Если есть у ребёнка способности- сами проявятся, нет их- никакие занятия не помогут. Полагаться на эту формулу очень неправильно и опасно.
Человек рождается с заложенными в него разнообразными способностями и к рисованию, и к музыке, и к образному мышлению, но мы взрослые вовремя не поддержали, не уделили ребёнку должного внимания, и оно погасло навсегда.

Японские педагоги и психологи провели уникальный эксперимент, в результате которого всему миру доказали, что человек без творческого восприятия и фантазии никогда в будущем не сможет творчески работать в любой профессиональной деятельности.                              
Может поэтому, мы так любуемся любой заграничной вещью, но не всегда довольны безвкусными и порой мрачными вещами, книгами, игрушками. Может все зло в том, что нас воспитывали не так, не дали нам в детстве развить наше образное восприятие, нашу фантазию.

Кружок изобразительного творчества детей  «Радуга» в нашем детском саду работает недавно, но даже за это короткое время уже прослеживается изменение видения окружающего мира ребёнком. У детей пропала боязнь работать красками на большом формате, большой кистью, большими объёмами, стремление рисовать что-то одно, конкретное.

В своих работах мы стараемся больше использовать разнообразные техники рисования: пятном, «кляксографию», монотипию- черно-белую и цветную, печатанье листьями и мятой бумагой, обычную и объёмную аппликацию. Очень нравится детям создавать коллективные работы, где каждый старается внести свою индивидуальную лепту в общую работу. Как показали наблюдения дети очень любят работать пятном, смешиванием красок, а потом фантазировать, что же у них получилось. Таким образом, у детей развивается не только общая и мелкая моторика, пропадает боязнь работать красками, боязнь испортить свою работу. Развивается творческая фантазия и воображение, передача настроения цветом. А это основная задача, к которой стремятся педагоги при обучении детей изобразительному творчеству.

Руководитель кружка детского
изобразительного творчества «Радуга»
воспитатель  Громова Е.Е.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 81 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 491
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216112