Тематическая неделя «Театральный калейдоскоп»

Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Тематическая неделя «Театральный калейдоскоп» PDF Печать E-mail
04.04.2013

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, вырабатывают определенную систему ценностей, способствуют проявлению любознательности, стремление к познанию нового, развивают настойчивость, целеустремленность, ответственность за общее дело, эмоциональную сферу ребенка.

Начиная с 1961 года, на всей земле ежегодно 27 марта празднуют Международный день театра. И в нашем в детском саду была организована тематическая неделя «Театральный калейдоскоп».

Вся неделя была охвачена теме театра с разных сторон - беседы для юных театралов «Как вести себя в театре», организованная образовательная деятельность «Театры родного города. Профессии людей, работающих в театре», где закрепляли знания дошкольников о театрах города Белгорода: кукольном театре, драматическом театре им. Щепкина, знакомили детей с разновидностями театра. Также ребята делились впечатлениями от  совместного посещения с родителями  Белгородского драматического театра.

В рамках тематической недели, дети подготовительной к школе группы показали инсценировку сказки «Маша и медведь». В инсценировке мы старались задействовать всех ребят, поэтому к сказке мы добавили еще нескольких персонажей, звуковое сопровождение, исполнение частушек, песен: «Грибной урожай», муз. С. Соснина, сл. Е. Косцовой-Чучаловой, танец с ложками под русскую народную песню «Барыня», «Кадриль», «Перепляс», тем самым разнообразив сюжет сказки.

 

Роли распределялись следующим образом: Сказочница, Баба, Дед, Маша, 1-я подружка, 2-я подружка, Лесовичок, Мальчики-грибы, Медведь.

Подготовка к инсценировке включала в себя предварительную работу, которая состояла в ознакомлении дошкольников с русским народным фольклором, элементами русского народного быта; в разучивании потешек, прибауток, народных песен, танцев; знакомство со звучанием русских народных инструментов, слушание русской народной музыки; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Данное мероприятие способствовало приобщению детей к истории и культуре русского народа, на примере русских народных сказок и музыкального фольклора; воспитанию интереса к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм; развитию у детей произвольного внимания, памяти, наблюдательности, речевого дыхания; умению согласовывать свои действия с партнерами по играм, сценам; умению строить диалог между героями разных сказок; закреплению умений сольного и коллективного пения; способствовало обучению использовать разную интонацию, выразительным и ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.

В течение недели ребята не только проявляли себя как настоящие актеры, вспоминали инсценировки ранее когда-то выученных сказок, но и брали на себя роль художников и изображали по выбору один из эпизодов сказки. Так, например, дети рисовали иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Каждый ребенок заранее решил, какую картинку из сказки он будет рисовать. Одни рисовали крестьянскую избу, где жили Машенька и Иванушка, другие – яблоньку в поле или печь, речку, третьи – избушку на курьих ножках Бабы Яги, героев сказки - Машеньку, Иванушку и гусей-лебедей.

 

 

Также свое мастерство ребята проявили в лепке, где точно передали образ яблоньки, с помощью гофрированных полосок пластилина.

Таким образом, дошкольники не только участвовали в инсценировке сказок, но и учились изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки, передавать в рисунке определенное место действия и время суток, предавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов, развивали творческие способности, воображение, наблюдательность.

 

 

Воспитатели подготовительной к школе группы,

Съедина А. Ю., Ерохина Н. И.

 

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 6 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 457
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2170891