Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

Архив новостей

< Апреля 2013 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          



Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья PDF Печать E-mail
16.04.2013

Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата решает образовательные, оздоровительные, воспитательные и коррекционные задачи, направленные на коррекцию двигательных нарушений детей.

 

Физическое воспитание детей с нарушением опорно-двигательного аппарата включает специальные коррекционные задачи, способствующие преодолению недостатков физического развития и осуществлению взаимосвязи с медицинской реабилитацией детей:

• достижение соответствующего возрастным особенностям уровня развития основных движений, физических качеств, координации движений, ориентировки в пространстве и др;

• коррекция здоровья и физического развития путем использования специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

• преодоление недостатков, возникающих на фоне двигательной патологии при овладении движениями (страх перед новым, боязнь пространства, неуверенность при передвижении, скованность движений и др.).

В зависимости  от  состояния здоровья  детей необходимо использовать различные средства физической культуры и спорта, а при отклонениях в состоянии здоровья – лечебную физкультуру (ЛФК).

ЛФК – метод, при котором используются средства физической культуры с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания.

Действующим фактором ЛФК являются физические упражнения, т.е. движения, специально организованные (гимнастические, спортивно-прикладные, игровые) и применяемые в качестве неспецифического раздражителя с  целью лечения и реабилитации ребенка с  нарушением опорно-двигательного аппарата.

Занятия физическими упражнениями при ДЦП оказывают оздоровительное и общеукрепляющее влияние на детский организм; улучшают обменные процессы и кровообращение; укрепляют ослабленные мышцы, восстанавливают двигательную координацию.

Физическая культура - важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Нормальное двигательное развитие способствует активизации психики и речи ребенка, которое в свою очередь стимулируют становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью. (А.Н. Плешаков, 1975)

При проведении занятий мы широко используем разнообразный спортивно-игровой материал и оборудование.

Лечебная физкультура и гимнастика направлены на разработку различных групп мышц, от самых мелких (мышцы кистей, стоп) до крупных (мышцы плеча, бедра, голени). Конкретная программа тренировки зависит от степени и формы ДЦП, и назначается отдельному ребенку в каждой конкретной ситуации.

Средства лечебной физической культуры – физические упражнения, массаж, закаливание.

Обязательными и общими принципами для всех методик ЛФК являются: систематичность, регулярность и непрерывность, индивидуальность и  постепенное увеличение физических нагрузок.

В нашем ДОУ  есть все условия  для занятий ЛФК.   Группа оснащена  яркими гимнастическими мячами разного диаметра, тренажером для ходьбы, велотренажером, тренажёром  «степ»,  гимнастической стенкой, «сухим бассейном» и разным другим инвентарем.

Занятия на тренажёрах развивают моторику, координацию движений, укрепляют мышцы ног, спины.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность центральной нервной системы и других физиологических процессов.

 

 

Воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с   нарушением опорно – двигательного аппарата, Ляная О.А., Лапонова Т.А.

 

*

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 80 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 492
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216756