Ребенок и библиотека

Архив новостей

< Апреля 2014 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        



Ребенок и библиотека PDF Печать E-mail
11.04.2014

 «Мы – самая читающая нация в мире!» - звучала гордая фраза в Советском Союзе. И это были не просто слова, порожденные страстью гигантомании (самые большие электростанции, самые большие заводы, самые быстрые ракеты и т.п.). Так было на самом деле. 

Сегодня картинка изменилась. Россияне – далеко не самая читающая нация в мире. Интернет, вошедший (или уверенно входящий) в каждый дом, успешно конкурирует с книгой. Видеоинформация теснит печатную информацию по всем фронтам. Современное поколение детей и молодежи, будучи грамотными, как ни странно, не умеет читать.

В современном мире детям интереснее стало читать в интернете. В нынешнее время нет проблем с поиском книг. Если нужную книгу не нашел в книжном магазине или в библиотеке, то его можно найти в интернете и прочитать. В современном мире ребенок имеет больше возможности для развития, чем в прошлом веке их родители. За это, я думаю надо только радоваться. Детям приятнее и удобнее совмещать, чем выбрать одно из двух.
Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста. Дети – самые благодарные и внимательные слушатели, активные читатели.
В семье формируется личность ребенка, ее изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению. Семья в определенной степени руководит чтением детей, в семье ребенок получает информацию о книгах (целенаправленно или случайно). Во многих случаях родители являются авторитетом для детей в выборе книг, в оценке прочитанного. В результате чтение детей постепенно уходит из-под контроля родителей в вопросах детского чтения.
Для ребенка посещение библиотеки – это не просто поход в книгохранилище. Это – приобщение к миру культуры, осознание себя частью большого сообщества, объединенных книгой и знаниями. Запись в библиотеку для ребенка раньше была одним из этапов взросления. Это – одна из ступеней, которую можно было поставить в один ряд с поступлением в школу, в музыкальную школу, в спортивную секцию, - одним словом, шаг к развитию и совершенствованию.
Читатель начинается в раннем детстве, воспитанием читателя занимаются родители и работники дошкольных образовательных учреждений. Библиотека и школа – не первый, а последующий этап формирования читателя. Забота о детском чтении – это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале, ее культурном, творческом развитии, ее экономическом и политическом благополучии. На протяжении последних лет выявляется ситуация уменьшения количества читателей дошкольного возраста.
Время детства очень скоротечно, постарайтесь наполнить его теми событиями и занятиями, которые принесут максимальную пользу в процессе формирования личности, не отнимая, при этом, детства у ребенка. Посещение библиотеки останется у него в памяти как одно из главных воспоминаний детства!

Воспитатели старшей группы: Вийченко Е.А., Громова Е.Е.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 102 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 471
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2189244