Лечебная физкультура в ДОУ. Профилактика плоскостопия и осанки.

Архив новостей

< Ноября 2014 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30



Лечебная физкультура в ДОУ. Профилактика плоскостопия и осанки. PDF Печать E-mail
12.11.2014

        Человек – совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто» говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Наша работа в ДОУ направлена на улучшение опорно – двигательного аппарата детей , по средствам коррекционной работы. Занятия с детьми проходят два раза в неделю. Разнообразие оборудования повышает не только интерес к занятиям, но и улучшает общие показатели по развитию.
        Осанкой принято называть привычное положение тела непринужденно  стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются положение и форма позвоночника, угол наклона таза и степень развития мускулатуры, которая во многом определяет правильность физиологических изгибов позвоночника.

 

       С позиции физиологических закономерностей, осанка ребенка является динамическим стереотипом (навыком) и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативныхфакторов.

Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом возрасте служит основой неустойчивости осанки. Такая неравномерность развития уменьшается со снижением темпов роста, а с прекращением роста человека - стабилизируется. Осанка зависит от состояния психики и нервно-мышечного аппарата человека: степени развития мышечного корсета, от функциональных возможностей мышц к длительному статическому напряжению, эластических свойств межпозвонковых дисков, хрящевых и соединительнотканых образований суставов и полусуставов позвоночника, таза и нижних конечностей.
       Правильная осанка является одним из критериев, который определяет состояние здоровья человека

Плоскостопие. Плоская стопа может быть врожденной, а может и образоваться в процессе жизни человека. При плоскостопии нарушается нормальная функция как самой стопы, так и всей опорно-двигательной системы. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обнаружить плоскостопие в период роста и развития опорно-двигательного аппарата, чтобы правильно организованными лечебно-профилактическими мероприятиями противодействовать дальнейшему развитию деформации и закрепить достигнутый терапевтичекий эффект. Форма стопы имеет прямую связь с осанкой ребенка. Почти у всех детей с плоской стопой бывает и неправильная осанка.
      Плоская стопа и дефекты осанки. На первый взгляд, между этими явлениями нет никакой связи. А тем временем у 60-70% исследуемых детей именно плоскостопие является причиной искривления позвоночника и других серьезных нарушений осанки. Даже небольшое отклонение от нормы формы стопы может серьезно ухудшить физическое развитие ребенка. Динамические возможности плоских стоп ограничены, объем движений в суставах минимален, а значительный наклон стопы в сторону вызывает сильную боль. Дети с таким недостатком не могут долго стоять, быстро устают, жалуются на боли в ногах и бедрах.
Как же узнать, есть ли у вашего ребенка плоскостопие? Попросите малыша походить босиком по полу в разных направлениях, чтобы вы могли увидеть его ноги во всех положениях. Особенное внимание обратите на внутренние края стоп и степень их уплотнения.
Изредка плоскостопие бывает врожденным, чаще оно приобретается с возрастом, возникает вследствие ходьбы после года жизни в пинетках. Вот почему педиатры советуют подклеивать к пинеткам каблучки толщиной в один слой кожи. Такая обувь укрепляет мышцы стопы, формирует правильную осанку.
Обнаружить плоскостопие можно и так. Ваткой или щеточкой, смоченной в растворе синьки, помажьте ребенку ступни ног, а потом поставьте его на чистый лист бумаги. Отпечаток сравните с рисунками. С помощью таких отпечатков вы сможете проследить и за эффективностью лечения.

Основной метод исправления плоскостопия - лечебные упражнения. Делать их ребенок может под присмотром родителей.
1. Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.
2. Верчение стоп.
3. Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.
4. Ходьба только на пальцах.

5. Положите на пол гимнастическую палку. Ходьба по ней очень полезна.
6. Полуприседания на пальцах.
7. Приседание на гимнастической палке.
8. А это упражнение будет напоминать ребенку зиму. 1-3 минуты пускай он ходит на пальцах, как на лыжах.
9. Для гимнастики потребуются и два мяча. Маленький очень полезно 1-3 минуты качать пальцами ног. На большой (так называемый медицинбол) ребенок должен стать и немного побалансировать. А потом пусть попробует сделать, не сходя с мяча, несколько приседаний.
10. Подскоки на пальцах.
11. Купите гимнастический обруч. Пусть ребенок научится катать его пальцами ног.
12. Поднимание разных предметов пальцами ног.

   Существуют также упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Используйте для этого погожий летний день. Прежде всего, пусть ребенок ходит как можно больше босиком. Во-вторых, не бойтесь, если после теплого дождика ребенок немного помесит грязь и побегает по лужам.
И еще одно замечание. Не обязательно выполнять все упражнения на одном занятии. Начинать тренировку можно с пяти-шести упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению.
   Через 3-4 минуты дайте ребенку возможность отдохнуть. Весь урок должен продолжаться 15-20 минут. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.
    В нашем ДОУ так же проходит коррекционная работа- осанки и плоскостопия. Дети укрепляют не только  опорно-двигательный аппарат, но повышают общий фон настроения, учатся взаимодействовать друг с другом и педагогом.

1. Утренняя гимнастика- 2-3 специальных упражнений. 5-6 минут
2. Занятия лечебной физкультурой. 20-25 минут 2 раза в неделю.

3. Занятия с тренажёром. «Твист»
4.Самостоятельные занятия (под контролем воспитателя, родителей) 3-5 специальных упражнений.

5. Дозированная ходьба 100-200м со скоростью 60м в мин.
10. Лечебные игры. (индивидуально и с подгруппами детей)

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 45 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 495
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2218462