18 января 2013 г.

Архив новостей

< Января 2013 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      



18 января 2013 г. PDF Печать E-mail
18.01.2013

«Земля – кормилица Белгородчины»

«Белгородчине есть чем гордиться в прошлом, созидая настоящее и думая о будущем…»
Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн

«Земля – кормилица Белгородчины»


В 2011-2012 учебном году наше дошкольное учреждение получило статус кандидата на присвоение статуса экспериментальной площадки по теме «Формирование основ национально – территориальной гражданской идентичности дошкольников  в процессе проектной деятельности».
Актуальность выбора темы определялась введением федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, в  соответствии с которыми  содержание образовательной программы, реализуемой учреждением дошкольного образования, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Культурно-исторический, системно-деятельностный подход в управлении формированием основ гражданской идентичности ребенка эффективно может быть реализован в процессе проектной деятельности дошкольников.
Так в рамках данного эксперимента был разработан проект «Земля – кормилица Белгородчины».
Цель проекта: воспитывать у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к труду на земле и его результатам.
Задачи проектной деятельности:

  • познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;
  • формировать у дошкольников представления о взаимосвязи плодородия земель и развития сельского хозяйства родного края,  о значении, составе и расположении почв Белгородского края; о земледелии края; о выращивании на белгородском черноземе сельскохозяйственных культур и производстве из них продуктов питания, а также умения возделывать почву, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • активизировать познавательный интерес детей к изучению почв родного края, используя исследовательскую и трудовую деятельность. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его;
  • Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в его выращивании и в производстве; бережное отношение к хлебу.

Решение обозначенных задач требует особой организации образовательного процесса, опирающегося на основные положения интегративного подхода. Как известно, для дошкольников характерно целостное восприятие окружающего мира, поэтому опора на данный подход позволит формировать целостное, системное представление о Земле – кормилице родного края. Нельзя не согласиться с точкой зрения Н. А. Рыжовой, что наиболее эффективным представляется реализация интегративного подхода, предполагающего взаимосвязь разных видов детской деятельности, взаимодействие педагогов ДОУ, социальных партнеров на протяжении всей работы с детьми. В связи с этим были проведены несколько направлений работы по данной теме: с дошкольниками и родителями.
Первое направление: работа с детьми дошкольного возраста
- организованная образовательная деятельность в соответствии с тематикой проекта («Почва Белгородского края», «Земелюшка-чернозем в сельском хозяйстве края», «Сбережем землю-кормилицу», «Труженик села и плодородная земля – кормилица народа», «Спасибо всем, кто хлеб растит», «Природа вокруг нас»
«Вот она какая, Землица родная!», «Откуда хлеб пришёл»);

- экологические игры разных видов (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), игровые обучающие ситуации;

- экскурсии, ежедневные и целевые прогулки;
- развлечения, праздники, гостевые дни, турнир знатоков («Злаки Белгородского черноземья», «Земля-Белогорья на зернышке стоит»);
- труд в природе;

- наблюдения разных видов (кратковременные, длительные, повторные, сравнительные, итоговые или обобщающие, циклические);
- беседы (вводные, итоговые или обобщающие, эвристические и др.);
- экспериментальная деятельность;

- чтение художественной литературы;
- посещение Белгородского музея народной культуры.

Второе направление: работа с родителями
- организация тематических выставок;
- участие в создании предметно-развивающей среды группы;
- участие в совместных праздниках, развлечениях, природоохранительных акциях, экологических проектах;
- совместные встречи с представителями сельскохозяйственных профессий.

Одним из условий эффективной организации образовательного процесса, в рамках обозначенной темы проекта, является правильная организация предметно развивающей среды группы.

Так, например, создан центр экспериментирования или мини-лаборатория, который позволяет детям проводить опыты, эксперименты с разными видами почв, совершать собственные открытия.

Уголок природы позволяет проводить наблюдения, организовать элементарную исследовательскую, моделирующую, трудовую деятельность.
Центр патриотического воспитания знакомит детей с символами России и Белгородской области (Гербом, Флагом, Гимном), способствует развитию чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям, закрепить знания детей о родном городе, полученные ранее: название города, его достопримечательности.

Таким образом, воспитатель должен так организовать пополнение о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, активизировать познавательный интерес детей к изучению почв родного края, используя исследовательскую и трудовую деятельность.

Воспитатели подготовительной к школе группы: 
Съедина А.Ю.
Ерохина Н.И.

 

Независимая оценка качества образовательных услуг

 

const

Противодействие коррупции в образовании: 


Телефон доверия: 
т. (4722) 33-43-90

Кто онлайн

Сейчас 40 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 491
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 2216070